Статьи

Статьи

12 Мая 2015

Об образованных юристах и компетентных специалистах

"Соединение вузовской фундаментальности и практических навыков рождает совершенно новую образовательную модель. Полагаю, именно в этом ключе будет развиваться, в частности, юридическое образование..." Блог управляющего партнера "ЛЛ.Си-Право" Дмитрия Лизунова в "Новой адвокатской газете"http://www.advgazeta.ru/blog/posts/60

Чтобы развивать и продвигать практику, мы часто обращаемся к авторитетным экспертам, западным бизнес-бестселлерам. Это, безусловно, необходимо для выстраивания собственной стратегии и расстановки приоритетов. Но есть один неизменный секрет успеха любого проекта, которым не стоит пренебрегать. Мы можем и должны сами формировать среду для своих проектов. 



Именно так родился совместный образовательный проект юридической фирмы «LLC-Право» и Томского государственного университета. Идея курса, который сейчас уже внесен в учебный план ТГУ, родилась как ответ на вопрос: каких людей мы хотим видеть в своей фирме? Какими компетенциями они должны обладать? Каким вообще должен быть юрист и откуда он такой правильный, с нужными практическими навыками, появляется? 

Вопросы вполне повседневные: нам всем нужны хорошие и грамотные сотрудники. Чтобы умели вести дела. Чтобы грамотно создавали документы. Чтобы достойно выступали в судах. Чтобы эффективно общались с клиентами. Чтобы четко понимали цели и задачи своей работы. Чтобы с пониманием ставили личные цели. Чтобы умели планировать рабочий день. Чтобы умели уместно одеваться… Список того, что ждет работодатель от работника своей мечты, можно продолжить. 

А теперь вопрос. Много к вам приходило таких соискателей? Много вы знаете таких специалистов, пусть даже работающих у ваших конкурентов? И кто должен нам таких специалистов подготовить? 

Очевидно, что сегодня вузы, являясь хорошей площадкой базового образования, выпускают специалистов теоретического профиля. Без даже базовых навыков практической деятельности. Просто в силу того, что все сегодняшнее высшее образование заточено именно на базисные знания и на трансляцию информации. Практические же компетенции неизменно остаются за скобками. И выпускник, попавший с корабля не на бал, а в самое что ни на есть море, оказывается не вполне готовым представить себя будущему работодателю. Образно говоря, вуз, рассказывая об устройстве автомобиля, давая для разбора и изучения правила дорожного движения, не учит на этом самом автомобиле ездить. Обучая теории юриспруденции, он не готовит специалиста в области права, готового приступить к работе сразу по выпуску из вуза. 

Что мы имеем в сухом остатке? Работодатель ищет и находит молодого, энергичного, готового к прорывным решениям, гибкого, впитывающего все то, что в него вложит руководитель выпускника. Но при всех плюсах и при всех базовых знаниях выпускника работодатель тратит свое время на то, чтобы сделать профильный «апгрейд» молодого специалиста. Учит, выращивает, пестует и в итоге через пару–тройку лет на экс-выпускника становится приятно смотреть. 

Со стороны бывшего студента, который отправляется на поиски работы, все тоже не очень радужно. С чем идти к работодателю сразу после вуза? Как позиционировать себя и о каких своих навыках рассказывать на собеседовании? Общие юридические знания зачастую оказываются исключительно теоретическими, с которыми выпускник искренне не знает, как поступить. 

Курс, который мы назвали «Международные стандарты юридической практики» (и сейчас я это отчетливо вижу), обладает большим потенциалом и перспективой. Как управляющий партнер юридической фирмы я отчетливо осознаю и проблемы, и задачи, с которыми должен научиться справляться будущий выпускник. Это профессиональные навыки, которые я передаю своим студентам. В данном случае базовая функция высшего образования – транслирование знания – дополняется прикладными решениями. А предложить эти решения может только практикующий специалист, в полной мере обладающий профессиональными компетенциями. 

Это соединение вузовской фундаментальности и практических навыков рождает совершенно новую образовательную модель. Полагаю, именно в этом ключе будет развиваться, в частности, юридическое образование. Оно уже меняется. Мы видим это не просто умозрительно, но ежедневно, в каждом новом занятии, в каждой новой дискуссии со студентами. Общество меняет свои запросы. И в наших силах идти немного впереди, эти запросы опережая.

Другие статьи

15 Июня 2016

Тайное становится явным

С 1 июня расширился перечень сведений, которые не являются налоговой тайной. В ближайшее время на сайте ФНС можно будет найти сведения об организациях и частных лицах – то, что, согласно закону, налоговой тайной уже не является. И если ранее эта информация предоставлялась налоговыми органами то...

21 Января 2016

Налоговики могут получить преимущество в банкротстве в ущерб коммерческим кредиторам

Минэкономразвития РФ подготовило пакет поправок в закон «О несостоятельности (банкротстве)», который предусматривает новый способ удовлетворения требований кредиторов посредством поглощения компании-должника без согласия собственника через конвертацию долга в акции. Если данные поправки будут принят...

12 Февраля 2016

Вниманию клиентов: новости налогового законодательства

С 1 января в рамках антикризисного плана региональным властям дано право самостоятельно снижать ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «доходы». Ставка этого налога может быть установлена законом субъекта РФ в пределах от...

2 Июня 2016

Нужно ли согласие арбитражного управляющего на утверждение в деле о банкротстве?

Может ли арбитражный управляющий отказаться от назначения на процедуру банкротства? Наша практика показала, что если саморегулируемая организация приняла решение управляющего назначить, судом он будет назначен.

Возврат к списку


Оставьте нам свои контактные данные, чтобы мы известили Вас о новостях.
Отправить
Спасибо! Теперь Вы будете в курсе наших новостей.